Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт
Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Данные диагностики строго конфиденциальны.
Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.
В 9 и 11 классах данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.
Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
Нормативно-правовая база ППМС-службы
- Положение об оказании ППМС помощи.
- Положение о ПМПк.
- Программа работы с учащимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ на 2021/22 годы
- Положение о порядке действий работников МБОУ СОШ №9 г. Новоалтайска при выявлении факта жестокого обращения в отношении учащихся.
- Положение о почте доверия. Адрес электронной почты доверия: pochtadoverijambou9@mail.ru
- Паспорт психологической безопасности.
Информация для учащихся
- Если ты попал в трудную ситуацию.
- Советы выпускникам.
- Руководство для учащихся про буллинг.
- Сдадим экзамены вместе.
- Развитие внимания.
- Развитие памяти, мышления.
- Рекомендации для подростков.
- Самовнушение.
- Если тебя обижают.
- Обязанности и ответственность обучающихся.
Информация для родителей
- Буклет "22 способа сделать так, чтобы ребенок вас услышал".
- Руководство для родителей про буллинг.
- Возрастные особенности учащихся 2 класса.
- Куда обратиться за помощью в период пандемии.
- Лекция для родителей "Профилактика агрессивности".
- На заметку родителям. "Стресс. Что делать?"
- Особенности подросткового возраста.
- Виртуальный мир позитива. Книги, которые стоит читать (презентация).
- Как организовать рабочее место школьника дома.
- Памятка родителям по профилактике подросткового суицида.
- Популярные книги по детской психологии.
- Буклет "Признаки депрессивного состояния у подростков".
Уважаемые родители!
В рамках реализации социального проекта «Дом под зонтом» Продвижение ценностей позитивного родительства посредствам интернета и СМИ Национальным институтом защиты детства, подготовлена серия видеороликов социальной рекламы.
Видеоролики направлены на продвижение ценностей ненасильственного воспитания и доверительных отношений с детьми, профилактику не только крайних форм жестокого обращения с детьми, но и «обыденных» привычных видов физических наказаний и эмоционального давления.
Ссылка на видеоролики https://yadi.sk/d/Gub6EWgSwvaHUA
Кроме того, под эгидой Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайским краевым центром ППМС-помощи запущен интернет-проект для родителей «Час с пользой». Он направлен на формирование единого информационного пространства для родителей и детей.
С 11 часов утра в ежедневном режиме с понедельника по пятницу на канале Алтайского краевого информационно-аналитического центра (АКИАЦ) или по данной ссылке https://www.youtube.com/channel/UCO2VwIUMxk7txR_sYunUf5w/videos вниманию родителей предлагаются непродолжительные занятия с психологом (логопедом, дефектологом или социальным педагогом), учителем и педагогом дополнительного образования.
Специалисты расскажут и продемонстрируют родителям, как можно провести время на карантине с пользой для всей семьи: о чем полезно поговорить с ребенком, в какие игры поиграть всей семьей, как развить творческое воображение, как организовать физическую активность, выучить новые слова на иностранном языке, начать рисовать, петь и многое другое.
Уважаемые родители!
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Методическая помощь педагогам
- Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися с девиантным поведением.
- Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
- Что такое жизнестойкость.
- Руководство для педагогов про буллинг.
- Рекомендации педагогам по развитию УУД.
- Памятка по вопросам оказания помощи ребенку в кризисных ситуациях.
- Памятка "Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних".
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.
Школьная служба примирения
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае: Казанцева Ольга Александровна
Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефонам (3852) 29-51-60, 29-51-26, 35-69-19. Для входа в здание Правительства края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
В городе Новоалтайске к сведению родителей, педагогов и старшеклассников (достигших 15 летнего возраста)
- к психологу своей образовательной организации: Михайлова Ольга Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №9 г. Новоалтайска
- в психолого-педагогическую, медицинскую и социальную службу (ППМС-служба) города Новоалтайска (руководитель: Юнаш Людмила Александровна, педагог-психолог высшей категории)
- предварительная запись по телефонам: 2-57-76
- адрес электронной почты ППМС-службы: spp-help@list.ru
- документы ППМС-службы (в т.ч. о создании базового психологического кабинета в условиях МБОУ СОШ №1) и другая информация о деятельности службы города на сайте КОА в разделе ППМС-служба.
- в КБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г.Новоалтайска» по адресу: ул. Строительная, 12а; тел. 2-23-09; e-mail: novoalt-2005@mail.ru
Можно обратиться за психологической и медико-социальной помощью в г.Барнауле:
- Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (краевой центр ППМС-помощи):
г.Барнаул, пр-кт Ленина, 54а
Телефон «горячей линии»: 50-24-28
http://ppms22.ru/ предварительная запись по телефонам:
(3852) 50-04-72
(3852) 50-24-38 (для родителей, воспитывающих приёмного ребёнка)
- Городской детский оздоровительно-образовательный центр «Потенциал» (психологическая помощь): г. Барнаул, пр-т Комсомольский, 77, т. (3852) 38-03-77; 38- 04-57. (с 9.00 до 17.00).
- Телефон доверия, краевая психологическая кризисная служба (круглосуточно) тел.: (3852) 66-86-88.
- Алтайский краевой кризисный центр для мужчин
г. Барнаул, ул. Г. Исакова, 113-е, тел.: (3852) 35-85-48
Телефон доверия: 40-52-70 Филиал: ул. Малахова, 46, тел.: (3852) 35-85-83
- Алтайский краевой кризисный центр для женщин
г. Барнаул, ул. Смирнова, 79г. Телефон доверия: 34-28-26 (круглосуточно)
- Телефон здоровья центра медпрофилактики краевой клинической больницы (3852) 68-98-20
- Алтайский краевой наркологический диспансер
г. Барнаул, ул. Л. Толстого, 23 тел.: (3852) 63-39-33, 63-61-15
- Кризисный телефон доверия для зависимых от алкоголизма и наркотиков, тел.: (3852) 63-38-95 (понедельник-пятница, 8.00-21.00)
Единый телефон доверия для детей и подростков, родителей и педагогов:
8-800-2000-122 (бесплатно с мобильного или стационарного телефона).
База номеров телефонов доверия на сайте https://samopoznanie.ru/barnaul/hotlines/ (психологическая, медико-социальная помощь по телефону)
Уважаемые ребята, родители и педагоги!
В нашей образовательной организации работает электронная почта доверия.
Если у вас есть личная проблема, которую вы не в состоянии решить сами, или если вы почувствовали себя некомфортно в стенах нашей организации, то вы можете написать сообщение и отправить его по электронному адресу pochtadoverijambou9@mail.ru
Будьте уверены, что ваше сообщение обязательно будет рассмотрено.
При работе с обращениями соблюдается принцип конфиденциальности – ваше сообщение будет известно только ответственному за работу «Почты» педагогу и тому, кто может решить вашу проблему.
Указывать имя и фамилию не обязательно, то есть ваше послание может быть анонимным.
Ответ будет отправлен на обратный адрес вашей электронной почты в течение 5 учебных дней.
Полученные сообщения открываются и изучаются ежедневно в 16.00.