МБОУ СОШ №9
г.Новоалтайск, Алтайский край
  • Профессиональные стандарты

    Что такое «профессиональный стандарт»?

    Профстандарт – это общая характеристика квалификации, необходимой специалисту для осуществления рабочей деятельности.

    Документ «Профессиональный стандарт педагога» имеет силу нормативно-правового документа. Это значит, что он будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Также стандарт будет учитываться при разработке федеральных образовательных стандартов высшего образования педагогов и программ повышения их квалификации.

    В профстандарте четко прописано, какие функции выполняет педагог дошкольного образования, начальной школы, средней школы, специалист в системе специального образования и персонал специального обучения.

    Информация о профессиональном стандарте - презентация.

    Описание этапов применения профессионального стандарта педагога в МБОУ «СОШ №9 г.Новоалтайска»

    1 этап Информационный

    Изучение нормативной базы:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    • «Федеральный закон от 03.12.2012 г. №236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и статья 1 Федерального закона «О техническом регулировании»
    • Проект Федерального закона «Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
    • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761 н №Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте 06.10.2010 г., регистрационный номер №18638)
    • Трудовой кодекс Российской Федерации
    • Федеральный закон от 02.05.2015 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
    • Инструктивное письмо «О внедрении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 17.07.2014 г. №03-06/068
    • Приказ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
    • Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н.

    2 этап Подготовительный.

    • Изучение профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»,
    • проведение методического совещания по освещению данного вопроса, обсуждение профстандарта на заседаниях предметных объединений,
    • определение направлений деятельности администрации и педагогического коллектива по подготовке к внедрению профстандарта
    • формирование списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в образовательной организации;
    • формирование сведений о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников организации;
    • составление перечня локальных нормативных актов и других документов организации, регламентирующих трудовые отношения, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, которые необходимо изменить с учётом подлежащих применению положений профессиональных стандартов;
    • составление и согласование плана по организации применения профессиональных стандартов с органом ГОУ.

    3 этап Реализация

    • определение совокупности трудовых действий, необходимых коллективу для реализации основной образовательной программы.
    • определение квалификационных дефицитов как организации в целом, так и каждого работника в частности.
    • оформление плана мероприятий по их устранению.
    • планирование повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогов.
    • организация диссемиляции полученных знаний в ходе повышения квалификации (переподготовки).
    • создание комиссии по сопровождению и анализу процесса внедрения профстандарта педагога.

    Методические рекомендации АКИПКРО

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie