МБОУ СОШ №9
г.Новоалтайск, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3852) 29-80-95

    8 (800) 200-19-10

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    8 (3852) 397-313

    8 (3852) 397-401

    8 (3852) 630-315

    МЧС

    8 (3852)-65-82-19

    112

    ГИБДД

    8(3852) 393-586

    ДПС ГИБДД

    8 (3852) 39-35-86

    ФСБ

    8 (3852) 35-46-65

    Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    Пожарная безопасность в РФ — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Элементами системы обеспечения пожарной безопасности в РФ являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством.

    Основные правила поведения при пожаре

    Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на     предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение
     тяжести их последствий.

    Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения
    по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     1. Учебный процесс:

    • проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
    • изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
    • проведение учебных экскурсий;
    • показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    • проведение тематических классных часов;
    • беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
    • участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
    • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
    • проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
    • ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
    • создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    • программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
    • оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
    • наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
    • инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;
    • создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

    4.     Работа с родителями

    • обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
    • проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    • проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
    • посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ИНФОРМИРУЕТ:

    Госавтоинспекция по г. Новоалтайску информирует:

    Паспорт дорожной безопасности

       В сентябре в школе был установлен стенд "Паспорт дорожной безопасности". Теперь безопасный путь домой у ребят всегда перед глазами. Свои вопросы, замечания и пожелания ГИБДД могут оставлять взрослые и дети.

                                  

    Документы

    Памятки об административной, уголовной и гражданской ответственности несовершеннолетних и их родителей, по нарушению ПДД

                          1     2     3

                        4 5 6 7

    Памятки ГИБДД

                                 листовка памятка велосипедиста            Юным велосипедистам       

                         

                         

    Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации призывает граждан быть внимательными на объектах железнодорожного транспорта, не подвергать опасности свою жизнь!  
    Помните о том, что железнодорожный транспорт – это зона повышенной опасности, где необходимо выполнять правила личной безопасности: переходить железнодорожные пути в установленных местах, на разрешающий сигнал светофора, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или маневрового локомотива.
    Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей.
    Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – один из главных причин травмирования детей. Адрес страницы: https://zapsib-sut.sledcom.ru/Sledstvennye-upravleniya-na-transporte-P

                                                    

                                          Следственные управления на транспорте ПРЕДУПРЕЖДАЮТ

                         

                    

                    

    Информационные материалы:

    В последнее время наркомания значительно «помолодела». Средний возраст страдающих наркозависимостью находится в диапазоне 16-18 лет. По статистике от общего количества страдающих наркоманией 60% - это молодые люди от 16 до 30 лет. Пятая часть – это школьники, принимающие наркотики с 9-13 лет. Нередки случаи приобщения к наркотикам 6-7-летних детей. Наркоманов в возрасте 30 лет и старше менее 20%. Цифра не велика, поскольку большая часть зависимых просто не доживает до этого возраста.

    Профилактика развития наркозависимости среди несовершеннолетних не может обеспечиваться усилиями только медицинской службы. Необходима совместная деятельность родителей, врачей, психологов, педагогов, правоохранительных органов, широкой общественности.

    Методы профилактики наркомании среди подростков

    Согласно терминологии ВОЗ, профилактика наркомании может относиться к одному из следующих видов: первичная, вторичная, третичная. В рамках первичной (предупредительной) стадии можно выделить 4 направления:

    • меры воспитательного характера;
    • санитарно-гигиеническую работу;
    • противодействие приёму и распространению наркотиков;
    • разработка новых законодательных актов.

    В рамках вторичной профилактики выявляются лица, принимающие психоактивные вещества в рамках ранней стадии лечения. Не менее эффективна поддерживающая терапия.

    Третичная профилактика относится к реабилитационной сфере, где затрагивается не только медицинская сторона, но и социально-трудовая адаптация бывшего наркозависимого.

    Предрасположенность к наркомании можно выявить на основе патологических особенностей личности: постоянные депрессии, моральная неустойчивость, различные отклонения.

    Прежде всего, профилактика должна ориентироваться не на старшеклассников, которые уже имеют достаточно сформированное мировоззрение, а некоторые из них — и опыт первого употребления наркотических веществ. Уже в младших группах, с 6-7 лет, имеет смысл проводить профилактические беседы с задействованием наглядного материала. Нужно рассказывать детям, как внешне выглядят люди, употребляющие наркотики. Это поможет создать в сознании детей негативный образ наркозависимого человека. Не стоит запугивать детей, просто стоит доходчиво объяснить, что употребление наркотиков губительно сказывается не только на здоровье, но и на внешности употребляющего.

    Многие специалисты утверждают, что в старших классах для подростков, находящихся в группе риска, весьма целесообразно посещение наркологических клиник под присмотром специалистов, чтобы проблемные подростки могли сами увидеть, какими становятся здоровые, молодые, красивые люди, которые употребляют наркотики. Подобная мера, хотя и вызывает большое количество дискуссий среди специалистов, неоднократно доказывала свою эффективность. Представители наркологической службы должны проводить семинары и лекции по антинаркотической тематике среди преподавателей средних школ, техникумов и высших заведений. Они обучают педагогический состав простейшим приемам выявления различных видов опьянения, формируют соответствующую настороженность, рассказывают о тяжких социальных и медицинских последствиях наркомании.

    Во время бесед и лекций целесообразно использовать конкретные примеры, свидетельствующие о тяжелых последствиях употребления наркотиков. Убедительно выглядят сообщения о тяжелых отравлениях, смертельных исходах от передозировок наркотиков и т.п.

    К важным профилактическим мерам можно отнести создание четкой системы взаимодействия подростковой наркологической службы и соответствующих подразделений МВД и комиссий по делам несовершеннолетних. Сотрудники полиции УВД максимально способствуют привлечению наркозависимых подростков к обследованию и лечению. В тех случаях, когда удается осуществить все медицинские мероприятия в полном объеме, участие правоохранительных органов может быть сведено к минимуму. Если же подросток под различными предлогами уклоняется от посещения наркологического диспансера, во время лечения нарушает режим, является лидером в группе наркоманов, совершенно не поддается психотерапевтическому воздействию, то в отношении таких подростков должны неукоснительно приниматься меры административного воздействия.

    Информационные материалы

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
    2. Коллектив (школа, детское учреждение).
    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Документы:

         Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края №5486 от 20.10.2014 «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию и реализации программы по формированию жизнестойкости обучающихся общеобразовательных организаций».

    Жизнестойкость ребенка – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним. Жизнестойкие дети осознают себя как автономную индивидуальность, они способны проводить границу между собой и окружающими их проблемами. Они независимы и самодостаточны, не теряют внутреннего контроля над собой.

       Такие дети легко воспринимают сигналы от окружающих, хорошо понимают оттенки значений в поведении, поступках, словах родителей и других взрослых. Легко переходят от одного занятия к другому, умея довести дело до конца. Жизнестойкий ребенок активен, инициативен, признает свою долю ответственности за происходящее. У адаптированного к жизни ребенка складываются доверительные отношения хотя бы с одним взрослым, хорошие отношения со сверстниками, имеются близкие друзья. Развивается чувство юмора, позволяющее даже за болью видеть комичное.

    Воспитание жизнестойкости в детях требует от родителей и учителей определенной системы воспитания:

    • Создание защищенной среды с ощущением постоянства, где ребенок не забыт, отсутствуют оскорбления и травмы. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили.
    • Помощь ребенку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов и увлечений.
    • Подчеркивание значимости семьи, чувства гордости и родства.
    • Поощрение самостоятельности ребенка, предоставляйте возможность выбора при поддержке и создании атмосферы защищенности и любви.
    • Ясная, четкая формулировка правил и требование их соблюдения.
    • Предоставление ребенку возможности открыто выражать свои чувства.
    • Обучение ребенка быстро принимать решения, так как проблемы часто возникают из-за того, что ребенок пассивно реагирует на ситуацию, ощущает свою беспомощность.
    • Поощрение активности ребенка.
    • Четкое определение и называние проблемы, подчеркивание, что проблемы – это часть нормальной жизни. Совместный поиск выхода.
    • Обучение ребенка поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке
    • Помощь ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные.
    • Поощрение веры ребенка в себя и в его способность действовать самостоятельно.
    • Помощь в определении, как и где ребенок может попросить помощь в случае необходимости.
    • Внимание к внезапным изменением поведения и настроения – это может быть тревожным сигналом. И можно сказать, что чем ниже уровень жизнестойкости у детей и подростков, тем он более подвержен суицидам.

    ПАМЯТКА ПОДРОСТКУ «ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ СИТУАЦИЮ»

       Совет№1. Если ты попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

       Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя.

       Совет №3. Подумай, с кем ты мог бы откровенно поговорить о своем положении.

       Совет№4. Не оставайся со своей болью один на один. Ложь — это еще одна проблема для тебя.

       Совет№5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не может тебе помочь, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

       Совет№6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Это могут быть родственники или родители.

       Совет№7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.

       Совет №8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное — ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками! А ты не один! Если ты попросил помощи, тебе всегда помогут!

    С увеличением среднесуточных температур воздуха плотность ледяного покрова на водных объектах уменьшается. В черте города Новоалтайска протекают малые речки, которые подпитываются родниками. В этих местах лёд становится более опасным.

    В рамках акции «Безопасный лёд» и с целью недопущения гибели детей на речках МКУ УГОЧС г.Новоалтайска разработало памятку «Правила безопасности на водных объектах в весенний период».

                                                                                                     Памятк Осторожно Тонкий лёд

    Информационный модуль ГУ МЧС России по Алтайскому краю

    Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов.

    Весенний лед – источник повышенной опасности.

         Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку. Однако, весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правил поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. В этот период необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека.

         Ледоход – это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоема подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

         Главное управление МЧС России по Алтайскому краю  предупреждает:

         Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

         Не пользуйтесь переходами по льду. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо.

         Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу.

         Родители и педагоги! Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

         Помните, игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

         Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

         Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

    МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новоалтайска» информирует о безопасности на льду.

                                                                       

    Убедительная просьба к родителям! Не отпускать детей на лёд без присмотра.

                                        

    Для проведения профилактической работы с детьми и подростками разработана электронная версия видеоурока "Правила безопасного поведения при нахождении на водных объектах", ознакомиться с которой можно по ссылке https://yadi.sk/d/uelAyZCEYIx_OQ.

        Также материалы размещены на сайте Министерства образования и науки Алтайского края в разделе "Комплексная безопасность"

    ПАМЯТКА: Основные правила безопасного поведения на водоемах

        Приложение 2.   Приложение 2

                  znak kupatsya zaprescheno 

       

             

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

       Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

       Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

       Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

       Во-вторых, при купании запрещается:

    • заплывать за границы зоны купания;
    • подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
    • нырять и долго находиться под водой;
    • прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
    • долго находиться в холодной воде;
    • купаться на голодный желудок;
    • проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
    • плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
    • подавать крики ложной тревоги;
    • приводить с собой собак и др. животных.

       Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

       Наиболее известные способы отдыха:

       Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы-медленный выдох.

       Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.

       Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie